ДЕНЬ 2

1. Облачные технологии. Понятие Web 2.0

Патаракин Е.Д. "Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0"
     Лучше, чем он никто не расскажет :))
Облачные технологии
Данная статья находится на ресурсе Национального института образования в разделе Электронное обучение - Дистанционный всеобуч учителю.
В разделе Всеобуч находятся обучающие лекции для всех желающих самостоятельно учится и повышать свой уровень интернет-грамотности.
Сетевые социальные сервисы WEB 2.0
     Кратко и понятно :)) Увы, не мое.

2. Сервисы Google

Кроме обычного поиска Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд.
Большинство из них – веб-приложения, выполняющие множество различных функций и требующие для работы с ними от пользователя только наличия браузера и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Некоторые из сервисов нуждаются в установке дополнительных программ (проигрывателя Flash-графики или клиента для мгновенных сообщений).
Преимущества сервисов и инструментов Google – наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс.
Аккаунт на gmail.com (помощь) >>>
Навигация (быстрый переход к сервисам Google) >>>

Задание 1. Работа с сервисами Google
- создать аккаунт на gmail.com
- написать письмо преподавателю Ирине Харевич (irina.kharevich@gmail.com)
 Заполнить свой профиль
  (Нажмите на синенького человечка в правом верхнем углу - Профиль; добавьте свое фото, добавьте информацию о месте проживания и работы; вашу специальность)
- Работа с Google-Диском (drive.google.com):
     * загрузка документа (2 варианта)
     * предоставление доступа к документу и совместная работа в нем
     * google-презентации (работа над совместной презентацией, публикация презентации в сети)
Каждый участник нашего обучения создает один слайд!!! (см. слайд 5 - он может сориентировать в нужном направлении).
На слайде должно быть: Ваши данные (ФИО); текстовое сообщение; графика; можно добавить анимацию объектов на слайде; каждый участник оставляет не менее 3-х комментариев к слайдам коллег.
Совместная презентация (2-3 марта 2017)>>>

3. Создание интерактивных материалов средствами сети Интернет


Задание 2.1 Создание ребусов
Слово "Головоломка" произошло от выражения "ломать голову" и означает, как несложно догадаться, трудноразрешимую задачу.
Чтобы найти решение, нужно немало подумать, применить логику и сообразительность.
Принцип большинства головоломок - с самого начала отправить человека по ложному пути, сыграть на шаблонности мышления, на стереотипах, или показать "псевдо логичный" путь, который кажется 100% правильным. "Сломать голову" в таком случае означает сломать "стереотип мышления", т.е. отказаться от варианта решения, который кажется единственно верным, и подумать.
Сервис Ребус № 1 представляет собой русскоязычный генератор ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус.
- с помощью сервиса rebus1.com сгенерировать название страны, о которой Вы рассказывали в совместной презентации
- сделать скриншот ребуса и добавить его в совместную презентацию.
Программа для создания снимков экрана (скриншотов) Lightshot >>>
Статья "Как сделать скриншот экрана" >>>
Задание 2.2 Создание пазла
Многие дети и взрослые любят собирать пазлы (puzzle, по-русски мозаика). Суть этой игры-гололомки в том, что нужно собрать картинку из ее кусочков разного размера. Традиционно пазлы покупаются в магазинах, но сейчас у любителей этой игры появилась возможность играть онлайн, а также создавать пазлы самостоятельно из любых картинок.
Сервис Jigsaw Planet  позволяет без регистрации создать свой пазл из любого изображения. Его можно собирать как на самом сайте Jigsaw Planet, так и вставить код пазла на свой сайт, чтобы поиграть могли ваши посетители.
Пример>>>

Задание 3. Создание коллажа
- создать подборку изображений по выбранной Вами тематике (8-10 изображений)
- создать коллаж, используя предложенные сервисы (photovisi.com,pizap.com,createcollage.ru)
- загрузить полученный коллаж в общий альбом
- оценить работы своих коллег
ОБЩИЙ АЛЬБОМ (открыть) >>>
КОЛЛАЖИ  (2-3 марта)>>>

Задание 4. Создание интерактивного плаката
ThingLink - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (метку) на веб-страницу, презентацию, видео и т.п. Есть возможность коллективной работы по созданию меток для изображения.
ThingLink (помощь) >>>
Пример >>>
Пример>>>
- открыть предложенную ссылку. Выбрать любого мультипликационного героя
- создать не менее 2-х меток:
     * текстовую (ФИО)
     * мультимедийную (википедия, youtube, google-презентация, )

Задание 5. Создание слайдшоу 
photopeach.com – удобный сервис для создания слайд-шоу. Вы сможете загрузить фотографии, сформировать из них слайд-шоу, дополнить его музыкальным сопровождением и комментариями, и поделиться с друзьями.
Пример >>>
Пример>>>
- зарегистрироваться на сайте PhotoPeach.com
- используя ранее созданную подборку изображений, создать тематическое слайдшоу.

Задание 6. Создание интерактивных упражнений
Прекрасным подспорьем на занятии станут ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ. На одной стороне карточки записывается термин, на другой – его объяснение. Ученик отвечает и затем проверяет правильность ответа. Такие карточки также направлены на психолого-педагогическую адаптацию к прохождению контроля в тестовой форме. В интерактивную карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации.
Сервис Study Stack позволяет создавать интерактивные карточки с различными заданиями для контроля или использовать библиотеку с уже готовыми наборами. Вы можете создать тест, викторину, кроссворд, исследовательские таблицы, игры в слова и т.п., которые легко встраиваются в блог (сайт), есть возможность распечатать задания.
Помощь по работе с программой >>>
Пример>>>

Наиболее интересный и интуитивно понятный сервис для создания интерактивных упражнений - LearningApps. Содержит более 20 шаблонов (заготовок) для создания интерактивных упражнений. Тематика шаблонов разнообразна: от разгадывания кроссвордов до создания карт знаний, 5 шаблонов реализованы в форме игры для 2 – 4 участников. Русскоязычный интерфейс.
- ознакомиться с базой интерактивных упражнений, предложенных пользователями сервиса
- ознакомиться с типами интерактивных упражнений, предлагаемыми разработчиками сервиса
- создать упражнение, выбрав любой из предлагаемых шаблонов

Задание 7 Дополнительные сервисы для создания интерактивных упражнений


Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта, ка́рта мыслей, карта ума (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. 
Диаграмма связей реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Помощь >>>

Интернет-проект Umaigra позволяет создавать интерактивные упражнения (дидактические игры) для детей. Созданная вами игра (вы также можете использовать игры, созданные другими пользователями) может быть легко интегрирована в ваш сайт или блог. Данный проект состоит из 5 прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры.
На сайте вы найдет помощь по работе с программой (раздел FAQ) >>>


Комментариев нет:

Отправить комментарий